Гениальный ребенок - альтернативные методы воспитания детей

25.07.2017 Ирина Яковлева 99 От 1 до 6 лет, От 6 до 16 лет

Школьная среда - это искусственная среда, в которой пытаются привить определенные традиции и ценности, зачастую, несовместимые с интересами семьи.

Учителя, выполняющие только функциональные обязанности, не имеют представления о духовной, культурной и религиозной составляющей семей, из которых приходят ученики.

гениальный ребенок

Если заглянуть в наше историческое прошлое, то можем увидеть, что в более обеспеченных семьях дети обучались у педагогов, выбранных родителями. В сельской местности - ходили в простые, сельские школы, где учителя были знакомы со средой обитания каждого ребенка.

Согласно статистике о семейном образовании, дети, воспитываемые по альтернативным методам, показывают результаты обучения минимум на 20 % выше стандартных, общеобразовательных программ.

Давайте рассмотрим само понятие «образование». Это не просто холодная передача каких-то знаний или форм навыков, а созидание личности ребенка.

В этом процессе могут преуспевать и общеобразовательные школы, но только когда есть доверительные теплые отношения учитель-ученик. Но, под натиском бюрократической машины, эти связи исчезли.

Выход из сложившейся ситуации – семейное образование.

Возвращение образования в семью поможет возродить культурные и семейные традиции, духовную и родовую преемственность – от старшего к младшему.

Необязательно ребенок будет воспитываться только родителями, но осознанный выбор учителя, методов и среды обучения будут лежать на родителях.

Часто задаваемые вопросы:

1. Как будет решаться вопрос социализации ребенка?

Ребенок будет жить в обществе, где есть не только члены семьи и доверенные люди.

2. Что такое социализация – это подготовка к жизни в обществе.

Ответьте себе на встречный вопрос: «Готовим ли мы ребенка к жизни в среде с детьми одного возраста и нескольких взрослых, которые от звонка до звонка говорят, что делать и как думать?»

В реальности, мы находимся в обществе со сложными социальными и разновозрастными связями. К такой интеграции может подготовить ребенка только семья, родовая иерархия, состоящая из родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек и других членов семьи.

3. Семья не всегда является образцом для подражания!

Семейное воспитание – это не панацея, а осознанный выбор родителей. Выбор, который подтвержден Всеобщей декларацией прав человека: «У родителей есть право выбора приоритета, которое получает их ребёнок».

4. Как родители не математики и не физики могут обучать своих детей?

В течении года ребенок в школе, зачастую, остается лишь пассивным слушателем. Уровень усвоения материала в домашней среде на много выше.

Статистика подтверждает, что главным является не педагогическое образование, а желание довести ребенка до результата.

Задача родителей в первые годы образования ребенка - дать базовые знания по самообразованию, научить поиску информации, самоорганизации и дисциплине.

5. Новые виды образования – это опасность или норма?

Выбирая один из типов альтернативного образования стоит обратить внимание на: факты, разумные ценности, статистику.

Не идите на поводу у эмоций и неадекватных идеологий.

К сожалению, все большая узурпация родительских прав государством и сильнейший кризис в системе образования, может только спровоцировать увеличение социальных проблем в будущем.

Семейное воспитание делает ребенка независимым, имеющим свою шкалу ценностей и уверенным в поддержке семьи, а не государства, в кризисные моменты.

Какие типы альтернативного воспитания существуют?

1. Анскулинг

Одна из форм хоумскулинга (домашнего обучения) – обучение ребенка в естественной семейной среде, с соблюдением его интересов. В данной системе нет заранее подготовленных программ, а обучение происходит в процессе возникновения определенного интереса у ребенка.

2. Дескулинг

«Расшкольнизация» или «распрограммирование» от стереотипов, ограничений и рамок, приобретенных в ходе обучения в школе. Это форма адаптации ребенка к нормальному окружающему миру.

3. Школа дома

Может использовать материал и программы обычной школы. Ребенок выполняет те же домашние задания, но процесс обучения происходит в домашних условиях.

4. Unit study («изучение части»)

Подразумевает изучение одного предмета, страны, человека в разных сферах и системах его проявления. Например, тема «яблоко»: физика – яблоко и закон тяготения; история – яблоко Вильгельма Теля; философия и мифология – «яблоко раздора»; информатика – яблоко Стива Джобса.

5. Система обучения Монтессори

Направляет ребенка к самообразованию, самоконтролю. Родитель или учитель направляет самостоятельные действия ребенка. Программа предусматривает разновозрастные группы, где старшие дети будут помогать младшим.

6. Система обучения Шарлоты Мейсон

Способствует почувствовать атмосферу жизни, помогающую естественно развить ребенка и найти свое место и цели в мире.

7. Вальфдорская система обучения

Эта система позволяет ребенку развиваться в наиболее удобном для него ритме, стимулируя его фантазию. Учебные пособия имеют незаконченные формы и обычно делаются из натуральных материалов.

8. Зонтичная система обучения

Позволяет ребенку самостоятельно выбирать необходимые ему предметы, но с обязательным прохождением практики, проверки знаний и посещением спортивных секций.

9. Нонскулинг

Самая радикальная методика, позволяющая ребенку делать все, что ему захочется.

До тех пор, пока школьная система образования «трещит по всем швам», усиливая тотальный контроль над сознаниями наших детей, альтернативное обучение, используя игры и другие интересные занятия, будет процветать.

Делая выбор системы образования – позаботьтесь о будущем вашего ребенка!

Комментарии

Пока еще нет комментариев.

Оставьте свой комментарий: