Что развивает развивающий коврик и нужно ли его покупать?

25.07.2017 Ирина Яковлева 131 От рождения до года

Прошло уже более 15 лет с тех пор, как израильская компания TinyLove придумала детские развивающие коврики и наладила их выпуск. Уже тысячи малышей «опробовали» эту игрушку. Но так ли он нужен, этот коврик? Что именно он развивает и в каком возрасте принесет пользу малышу? Давайте разбираться вместе.

Детский развивающий коврик

Когда моя сестра родила дочку, «приданое» малышке собирали всей семьей. Мне поручили покупку развивающего коврика. Честно говоря, от этой идеи я была не в восторге. Меня совершенно не радовала мысль о том, что ребенок будет «валяться» на полу. А помещать коврик на кровать казалось и вовсе опасным. Малыши развиваются очень быстро - не успеешь оглянуться, а ребенок перевернется и свалится на пол.

Однако сестра настаивала. А в качестве аргументов заставила меня перечитать целую гору литературы, которая популярно объясняла все плюсы этого приобретения. Коврик был куплен. В течение года мы внимательно наблюдали за малышкой, чтобы понять, насколько «теория», описанная в книгах, соотносится с практикой. Вот что у нас получилось.

От рождения до трех месяцев

Теория. В этот период очень важно развивать:

  1. Зрение. Сразу после рождения малыш может воспринимать только отсутствие или наличие источника света. Постепенно он начинает различать крупные яркие объекты и учиться сосредотачиваться на них.
  2. Мелкую моторику. Зоны, отвечающие за речь и движение, расположены в коре головного мозга достаточно близко. Поэтому развитие речи тесно связано с развитием движения пальчиков рук.
  3. Сенсомоторную координацию. Что это такое? Это скоординированные действия глаз и рук. Малыш изучает мир, наблюдая за ним, и учится контролировать свои движения, делая их точными и совершенными.

Практика. В этот период малышка просто лежала на спинке и рассматривала окружающий мир. Точнее, пыталась это делать. Через какое-то время я заметила, что племянница начала фокусировать взгляд на неподвижных предметах. Яркие детали коврика, сочные краски и игрушки привлекали ее внимание.

Постепенно у нее начал развиваться хватательный рефлекс. Малышка тянулась к игрушкам, пытаясь достать их ручками или подтолкнуть ножками.

От четырех до шести месяцев

Теория. В это время особенно важно:

  1. Сенсорное развитие. В переводе с латыни слово «сенсорика» означает «восприятие». У ребенка формируется представление о предметах - цвете, форме, вкусе, величине, запахе и т.д. Развитие тактильных ощущений - это основа познания мира.
  2. Тренировка памяти. В возрасте трех-четырех месяцев малыш начинает узнавать знакомые предметы и запоминать новые. У него появляются любимые игрушки.

Практика. В 4,5 месяца племянница могла свободно переворачиваться на живот. Ее внимание сосредоточилось уже не на дугах, а на самом коврике. Малышка старалась пробовать «на вкус» все игрушки. С радостью и удивлением обнаружила «встроенные» пищалки и погремушки, запоминала их расположение. Начала интересоваться зеркальцем. И даже пыталась нежно поцеловать свое отражение! Смотреть на это было особенно забавно.

В шесть месяцев племянница легко переворачивалась и на спину, и на живот. И самостоятельно принимала решение, в каком положении ей хочется играть в данный момент.

С шести до семи месяцев

Практика. В этом возрасте наша малышка начала ползать. Это занятие настолько увлекало ее, что интерес к коврику был практически утрачен. Это и понятно - ведь ей начал открываться такой огромный и волнующий «большой мир».

От семи месяцев до года

Практика. Примерно в семь месяцев интерес к коврику вернулся. Правда, ненадолго. Это «событие» совпало с тем моментом, когда племянница начала самостоятельно садиться. Это новое для нее положение тела позволило взглянуть на любимую игрушку «под другим углом». И периодически у ребенка возникало желание «вспомнить былое». Да и мы подогревали интерес, придумывая различные игры и выкладывая на коврик другие игрушки - например, пирамидки или кубики. Играть сидя оказалось удобно и весело.

В девять месяцев наш коврик опять «впал в немилость». Мы еще пытались привлечь к нему внимание, но получалось не очень… Ну, а когда племяннице исполнился год, игрушка была окончательно «изгнана» на антресоли.

Выводы

Поменялось ли мое отношение к развивающему коврику после такого опыта? Пожалуй, да. Он, действительно, оказался очень полезен. Правда, с некоторыми оговорками:

  1. Во-первых, необходимо выбрать для коврика «правильное» место. Пол не должен быть слишком холодным. Недопустимо, чтобы ребенок оказался на сквозняке или у горячей батареи. Ну и конечно, ни при каких обстоятельствах малыш не должен упасть с высоты.
  2. А во-вторых, не стоит чересчур увлекаться развивающим ковриком и возлагать на него слишком большие надежды. Ведь ни одна игрушка не «разовьет» ребенка лучше, чем общение с любящими родителями. И именно оно необходимо малышу больше всего. Тогда ребенок обязательно вырастет умным, здоровым и, главное, счастливым.

Интересное видео

Комментарии

Пока еще нет комментариев.

Оставьте свой комментарий: